Календарь новостей

Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 30.04.2024, 03:01
Космическая Чувашия
Главная » 2008 » Сентябрь » 20 » Шаттл "Атлантис" выведен на пусковую площадку на космодроме на мысе Канаверал
Шаттл "Атлантис" выведен на пусковую площадку на космодроме на мысе Канаверал
14:58

Шаттл "Атлантис", запуск которого планируется на 10 или 11 октября, был выведен на пусковую площадку на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида), сообщило в ночь на пятницу агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителей НАСА.

Как отмечает агентство, операция по перемещению космического корабля заняла несколько часов. Ранее 1 сентября космическое агентство объявило о своем решении отложить запуск шаттла из-за задержки с подготовкой внешнего топливного бака для него.

Как отмечалось в пресс-релизе НАСА, пуск шаттла будет произведен не 8 октября, как это было запланировано ранее, а на два или три дня позже, то есть 10 или 11 октября.

Ранее ремонтная миссия шаттла "Атлантис" к телескопу "Хаббл" уже была перенесена с 28 августа на 8 октября в связи с необходимостью подготовить для полета сразу два внешних топливных бака - один для "Атлантиса", а другой для запасного шаттла, который будет приведен в готовность к запуску для выполнения спасательной миссии в случае непредвиденной ситуации на "Атлантисе".

Полет "Атлантис" для ремонта "Хаббла" станет последним для телескопа. Во время 11-дневной миссии астронавты совершат пять выходов в открытый космос. Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман (Scott Altman). Грегори Джонсон (Gregory Johnson) назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд (John Grunsfeld) и Майкл Массимино (Michael Massimino), а также новички - для Эндрю Фьюстела (Andrew Feustel), Майкла Гуда (Michael Good) и Меган Макартур (Megan McArthur) это будет первый космический полет.

Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На "Хаббле" будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 году.

После 2013 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. По словам Вашингтона, в 2013 году на смену "Хабблу" будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" же находится на расстоянии всего в 565 километрах от Земли.

При помощи телескопа были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной. Космический телескоп "Хаббл" является международным проектом НАСА совместно с Европейским космическим агентством.

Телескоп "Хаббл" совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса, например, междугородного сообщения. При работе в обычном режиме "Хабблу" нужно такое же количество электроэнергии, что потребляется 28-ю стоваттными лампочками.

Просмотров: 480 | Добавил: Seraphim | Рейтинг: 0.0/0 |